🏗️Строительство

Основная информация о строительстве артов

▌Что такое мапарт?

Мапарт (с англ. mapart), далее просто арт, - карта местности, на которой создано (выложено/построено) изображение.

▌Как создавать мапарты?

Если выражаться простым языком, то Вам необходимо выложить изображение на платформе и кликнуть по нему картой. Как итог, вы получите готовый арт. Для того, чтобы постройка одного арта не заняла у вас много времени и не оказалось так, что арт частично построен за пределами карты, для вас приготовлена статья о том, что полезно знать, прежде чем начать строительство.

Даже если Вы уже умеете строить арты, в этой статье можно найти советы, которые помогут Вам делать это в разы эффективнее

▌Постройка платформы

Постройка платформы необходима для того, чтобы у Вас была точная зона, где будет построен будущий арт. Это позволит, в свою очередь, не заступить за пределы карты и иметь представление о том, каких размеров будет Ваш будущий арт.

Карты в Minecraft имеют свою особенность. Мир условно разделён на фиксированные сегменты размером 8х8 чанков, и карта будет отображать весь сегмент независимо от того, в какой части Вы её создали

Именно поэтому Вам необходимо зарисовать карту и посмотреть, что на ней будет отображаться. Уже после того, как Вы убедились, что все отображается корректно, Вы можете приступить к постройке платформы. Если построить платформу неправильно, то может получиться нечто подобное, как на скрине ниже.

Для того, чтобы создать карту местности, нажмите ПКМ, держа чистую карту в руке. Также обратите внимание, что арты можно создавать как в верхнем мире, так и в энде

Создание платформы в энде имеет ряд преимуществ, например отсутствие враждебных мобов и фантомов. Да, Вам будут мешать эндермены, но это мелочи. Проблема заключается лишь в том, что тогда Вам придётся оставить одну точку дома для телепортации к платформе, либо же Вы можете добираться до неё своим ходом, что очень тяжело и неудобно.

Создание платформы в верхнем мире рядом со своей базой позволить Вам сэкономить точку дома, однако это не избавит Вас от компании враждебных мобов. В таком случае Вам может помочь освещение пространства над платформой.

Саму платформу освещать нельзя, так как на неё будет выкладываться будущий арт

Проблему со спавном враждебных мобов может решить привилегия Legend, где доступен специальный флаг mob-spawning. Это позволит Вам насладиться созданием артов в полном спокойствии

Материал для платформы в некоторых случаях также имеет значение.

Если платформа находится над пустотой в энде или, например, высоко в небе, то стоит делать её из таких материалов, которые невозможно быстро сломать. Так у вас больше шансов не сломать случайно блок платформы и упасть с высоты.

Есть и другое решение проблемы. Вы можете построить двухслойную платформу, что займет больше времени.

▌Превращение изображения в схему

Самые простые арты можно выполнять вручную, но удобнее всего для этого использовать специальный мод Litematica

▌Работа с модом LiteMatica

Пошаговая инструкция по превращению изображения в схему LiteMatica

Для того, чтобы строить по схеме, её для начала нужно создать. Больше всего возможностей для этого даёт сайт. Далее идет информация именно о настройке схемы на этом сайте.

  1. Загрузите на сайт изображение (нажимаем на зелёный квадрат со стрелкой)

  1. Выбирайте шаблон слева. Чем больше разных блоков, тем больше доступных цветов. Если вы собираетесь строить арт из ковров, то выберите "Коврики". Если нет, то используйте "Все блоки"

  1. Далее переключите блоки, которых у Вас нет в наличии, либо их слишком мало для арта. Учитывайте, что блоки, стоящие в одном ряду, имеют одинаковый цвет на карте, замена одного блока другим не повлияет на конечный результат.

  1. При настройке нужно учитывать сложность получения ресурса (или его наличие у вас), а также удобность сноса арта (например, цемент, глину и песок нужно убирать лопатой, паутину – ножницами, грибные ножки и доски – топором, твёрдые блоки киркой).

Настройка схемы LiteMatica

Здесь мы рассмотрим, как правильно настроить схему и выбрать нужный Вам вариант.

  1. Выберите размер арта в картах. Как правило, чем больше арт, тем больше деталей и тем выше его качество. Иногда размер карты не имеет значения

  1. Не забудьте выбрать "Выкл 2D", если вы не собираетесь строить что-то подобное, представленное ниже

  1. Принципиально отличаются “Без смешивания” и все остальные, обычно использую либо “Без смешивания” (слева), либо “Floyd-Steinberg” (справа)

  1. Вы можете также поиграться с яркостью, контрастом и насыщенностью. Зачастую это может помочь, но далеко не всегда

  1. Далее вам необходимо загрузить целую схему (если арт 1х1 или если будете строить всё сразу). Можно загрузить схему, разбитую на карты. Например, загрузив таким образом арт 2х2, в архиве будет 4 файла, которые можно строить по очереди.

  2. Перенесите схемы в папку schematics, которая находится в папке .minecraft

Вставка схемы в мир и работа с ней

Прежде всего Вам необходимо скачать мод Litematica и MaLiLib (необходим для работы горячих клавиш).

Оба скачанных файла должны быть установлены в папку mods, открывать сами файлы или что-то устанавливать не нужно.

О том, как правильно пользоваться модом, написано очень много и написано качественно, все ссылки прикрепляем ниже.

  1. Главная страница мода (eng) - https://www.curseforge.com/minecraft/mc-mods/litematica

  2. Видео-туториал (eng, есть субтитры) - https://www.youtube.com/watch?v=KFzyNtyN8qI&ab_channel=RyanTheScion

Если Ваш уровень владения английским языком не позволяет разобраться с этим самостоятельно, не стесняйтесь спросить у тех, кто пользуется данным модом на сервере и уже имеет опыт работы с ним. Рассказать и показать в голосовом канале (возможно, даже с демонстрацией экрана) не займет очень много времени.

Это совершенно нормально, что по началу Вы будете использовать только малую часть функционала этого мода и со временем будете открывать новые возможности и строить арты будет ещё легче и удобнее.

▌Рабочие моменты

Далее Вы можете ознакомиться с некоторыми особенностями и полезными советами, связанными с постройкой арта.

1. Если можете себе позволить, поставьте под платформой 8 маяков (4 на спешку, 4 на скорость). Разбирать арты из полных блоков (к слову, учитывайте это, выбирая материалы для артов) и перемещаться по платформе станет намного быстрее и удобнее.

2. Залить платформу белым можно с помощью снеговиков. Сделайте штук 5-10, возьмите на поводок и тащите за собой – платформа покроется слоем снега. Гораздо быстрее, чем ковриками или шерстью.

3. Если не поставить у северной стороны платформы ряд блоков (на уровне арта), на арте будет тёмная полоска. Для артов из нескольких частей это будет фиаско. Если строите по схеме, этот ряд обычно включён в схему.

4. Арты на несколько карт можно строить либо сразу (количество нужных ресурсов увеличится в разы), либо по одной карте (построил, снёс). Во втором случае особенно важно не забывать после постройки каждой карты создавать карту местности и ламинировать её стеклянной панелью в столе картографа (такая карта не будет изменяться).

Last updated